Главная | Статьи | Ссылки | Играем | Обо мне |  
The Free Internet Chess Server

Играем в шведки на ФИКС


5.Начало игры, принятие/отклонение запросов, предлагаем играть сами


Вызов на матч. Команды вызова на матч match, и снять вызов withdraw

В отличии от гамблера, где для начала игры необходимо согласие всех игроков, на фиксе для начала партии достаточно согласия хотя бы одного партнера. Поэтому, прежде чем начинать игру неплохо вначале спросить у партнера готов ли он ( pte ready? ), и только тогда принимать предложение.
Чтобы предложить игру используется команда
match Имя_игрока На_рейтинг_или_нет Время_на_партию Добавление_времени Вид_игры , где:
  • Имя_игрока - имя оппонента, кому предлагаете сыграть;
  • На_рейтинг_или_нет - Буква R если на рейтинг, и U если не на рейтинг;
  • Время_на_партию - Время в минутах, обычно 3 или 2;
  • Добавление_времени - Обычно 0;
  • Вид_игры - Нам нужны шведы, поэтому ставим B; Например, match xvand 3 0 r B - Вызвать пару, в которой играет Xvand, на матч по 3 минуты в шведки, причем вы будете играть именно против xvand`a. Автоматическая перемена партнеров здесь отсутствует, поэтому лучше указывать имя, именно против которого собираетесь играть.
    Чтобы снять предложение об игре существует команда withdraw.

    Просмотр предложений, выбор, принятие/отклонение. Команды pend , acc, decl

    Если вам прислали вызов на матч, то вы можете принять вызов командой acc (от accept - принять), или отклонить предложение командой decl (от decline - отклонить).
    Часто бывает, что предложений несколько, и тогда надо командой pend (от pendings - предложения) посмотреть список предложений.
    Слева от каждого предложения будет стоять цифра - его номер. Нам нужно выбрать то, которое нас устраивае, и принять его - acc выбранная_цифра, при этом все остальные предложения автоматически отвергнутся.


    Работа с помощью меню. Команды finger, var, ping, observe, match, follow, partner, message

    Естественно, что вручную вызов на матч писать не надо - достаточно открыть меню с помощью мышки, да и некоторые другие команды тоже гораздо удобнее вводить при ее содействии:

    На выбранном имени мы щелкаем правой клавишей мышки, и у нас появляется меню с выбором команд.
    Команды finger,var ,message и partner рассматривались раньше, команда ping действует точно так же, как в любых операционных системах - выдает минимальное, максимальное и среднее время доступа на сервер, количество потерянных пакетов. Если команда дается из меню (то есть с именем игрока), то информацию получаем по игроку, если команду пустить из консоли (т.е. просто ping) или со своим именем, то получим информацию о себе.
    Команда observe позволяет наблюдать за игрой. В качестве дополнения к этой команде используется или номер доски, где идет игра, или имя того, чью игру хотим смотреть.
    Команда follow имя_игрока дает возможность следить за действиями игрока. Т.е. смотреть все партии, которые он будет играть.
    Edit partner позволяет редактировать переменную %partner%, нам не нужна, Select All позволяет выделить весь текст на экране.
    При нажатии на команду match открывается дополнительное окно, в котором вводятся параметры, описанные вначале главы. Opponent - кого вызываем на бой, то есть на ком щелкнули мышкой, открыв меню, Initial Time - время на партию, Increment - добавление времени, Rated game - галочка, если на рейтинг, или ее отутствие, если нет, В панели Advanced options (дополнительно) Type - тип игры, bughouse - шведки, Color - цвет, которым вы собираетесь играть, по умолчанию выбор автоматически.
    Последние параметры вызова на матч запоминаются (кроме имени оппонента), поэтому обычно все сводится к щелчку правой кнопкой мыши на имени и нажатию кнопки ОК (или клавиши Enter).



    6. Затачиваем интерфейс под себя - вешаем команды на хоткеи


  • Hosted by uCoz