|
|
Играем в шведки на ФИКС
5.Начало игры, принятие/отклонение запросов, предлагаем играть сами
Вызов на матч. Команды вызова на матч match,
и снять вызов withdraw
В отличии от гамблера, где для начала игры необходимо согласие всех игроков, на фиксе для начала партии достаточно согласия хотя бы одного партнера.
Поэтому, прежде чем начинать игру неплохо вначале спросить у партнера готов ли он ( pte ready? ), и только тогда принимать предложение.
Чтобы предложить игру используется команда
match Имя_игрока На_рейтинг_или_нет Время_на_партию Добавление_времени Вид_игры , где:
Имя_игрока - имя оппонента, кому предлагаете сыграть;
На_рейтинг_или_нет - Буква R если на рейтинг, и U если не на рейтинг;
Время_на_партию - Время в минутах, обычно 3 или 2;
Добавление_времени - Обычно 0;
Вид_игры - Нам нужны шведы, поэтому ставим B;
Например, match xvand 3 0 r B - Вызвать пару, в которой играет Xvand, на матч по 3 минуты в шведки, причем вы будете играть именно против xvand`a.
Автоматическая перемена партнеров здесь отсутствует, поэтому лучше указывать имя, именно против которого собираетесь играть.
Чтобы снять предложение об игре существует команда withdraw.
Просмотр предложений, выбор, принятие/отклонение.
Команды pend , acc, decl
Если вам прислали вызов на матч, то вы можете принять вызов командой acc (от accept - принять), или отклонить предложение
командой decl (от decline - отклонить).
Часто бывает, что предложений несколько, и тогда надо командой pend (от pendings - предложения) посмотреть список предложений.
Слева от каждого предложения будет стоять цифра - его номер. Нам нужно выбрать то, которое нас устраивае, и принять его - acc выбранная_цифра, при
этом все остальные предложения автоматически отвергнутся.
Работа с помощью меню. Команды finger, var, ping, observe, match, follow, partner, message
Естественно, что вручную вызов на матч писать не надо - достаточно открыть меню с помощью мышки,
да и некоторые другие команды тоже гораздо удобнее вводить при ее содействии:
На выбранном имени мы щелкаем правой клавишей мышки, и у нас появляется меню с выбором команд.
Команды finger,var ,message
и partner рассматривались раньше, команда
ping действует точно так же, как в любых операционных системах - выдает минимальное, максимальное и среднее время доступа на сервер, количество
потерянных пакетов. Если команда дается из меню (то есть с именем игрока), то информацию получаем по игроку, если команду пустить из консоли (т.е. просто ping) или
со своим именем, то получим информацию о себе.
Команда observe позволяет наблюдать за игрой. В качестве дополнения к этой команде используется или номер доски, где идет игра, или имя того, чью игру хотим смотреть.
Команда follow имя_игрока дает возможность следить за действиями игрока. Т.е. смотреть все партии, которые он будет играть.
Edit partner позволяет редактировать переменную %partner%, нам не нужна, Select All позволяет выделить весь текст на экране.
При нажатии на команду match открывается дополнительное окно, в котором вводятся параметры, описанные вначале главы.
Opponent - кого вызываем на бой, то есть на ком щелкнули мышкой, открыв меню, Initial Time - время на партию, Increment - добавление времени, Rated game - галочка, если на рейтинг, или ее отутствие, если нет,
В панели Advanced options (дополнительно) Type - тип игры, bughouse - шведки, Color - цвет, которым вы собираетесь играть, по умолчанию выбор автоматически.
Последние параметры вызова на матч запоминаются (кроме имени оппонента), поэтому обычно все сводится к щелчку правой кнопкой мыши на имени и нажатию кнопки ОК (или клавиши Enter).
6. Затачиваем интерфейс под себя - вешаем команды на хоткеи
|
|