Главная | Статьи | Ссылки | Играем | Обо мне |  
The Free Internet Chess Server

Играем в шведки на ФИКС


Установка интерфейса
Для данного сервера существует много различных интерфейсов, но нас будет интересовать только один - самый удобный для игры в шведки, а именно Thief
Для начала скачиваем его последнюю версию и устанавливаем. Запускаем и начинаем настраивать вход на сервер - выбираем меню "file" и в нем "new connection"

В поле "Connection name" вписываем имя,
в качестве сервера "server" выбираем из списка freechess.org,
поле "Helper" оставляем без изменений,
там где "handle" пишем наш логин,
где "password" - пароль,
"Script file" оставляем пустым и нажимаем ОК.

Вот мы и создали соединение, и у нас все готово для начала игры на ФИКСе.
Теперь мы нажимаем меню file и видим последней строчкой в нем наше_имя.con, нажимаем его и после на "ОК", и заходим на сервер.






Описание интерфейса




На картинке я вывел все основные зоны - меню, доска, окно и панель. Все команды, которые приведены ниже, мы набираем в панели снизу и смотрим на результат в окне прямо над ним.
Окно можно развернуть на весь экран для удобства, пока мы не начнем играть, доска нам не нужна.
Вначале, когда мы только зашли - все немного непонятно. Никаких столов, никаких игроков, что делать - тоже слегка не ясно :). Надо немного к этому привыкнуть, что чтобы что-нибудь получить, надо отправить командный запрос.

Информация о себе и игроках
Команды finger, var, history
Если указать данные команды с именем игрока, то они выдадут информацию об этом игроке, если без имени - то о себе самом.
Вот что будет, если я зайду на сервер и дам команду finger:

Что я имел в виду, написав "здесь мы пишем информацию о себе":
Существуют 10 строчек, которые мы можем заполнить любой информацией, какой захотим, используя команду set цифра: текст, меняя цифру от 0 до 10, и внося текст, который будет хранится под этой строкой. Например set 3: Russia, Saint-Petersburg.
Любой игрок, который сделает finger наше_имя увидит эту информацию.
Если написать finger Danila, то мы увидим информацию о игроке Danila.
Команда var отобразит наши переменные, отвечающие за игру:

Если дать команду с указанием имени игрока, то она покажет параметры переменных этого игрока. Я пока опущу все параметры, как несущественные для нас, кроме одного - bugopen. Этот параметр определяет, открыты ли мы для игры в шведки и, в зависимости от этого, показывает нас в листе возможных партнеров.
Для того, чтобы попасть в этот список мы набираем в командной строке set bugopen=1.
Теперь мы открыты для игры в шведки, и наша задача найти партнера, с которым мы будем играть

3. Подключаем шведский канал. Ищем партнера
Hosted by uCoz